Дополненная реальность (AR) в WeChat. Что нужно знать перед тем, как начать.

Дополненная реальность (AR), скорее всего, станет следующим крупным инструментом для брендов, который сможет занять доминирующее положение в высококонкурентной среде WeChat.

Alibaba и Tencent, приносящие свой большой вклад красным конвертом (红包) CNY 2017 года в мир дополненной реальности, — это ключевой показатель того, что мы сталкиваемся с тем, что может стать следующей революцией в сфере пользовательского и потребительского опыта в Китае. Кроме того, летом Apple и Google выпустили свои собственные платформы разработки AR — ARKit и ARCore, которые позволили разработчикам быстро и легко создавать приложения на основе AR. А с только что выпущенной iOS11 ожидайте, что в ближайшие 12–24 месяцев возможности дополненной реальности появятся на китайских смартфонах.

Хотя большинство аналитиков предсказывают, что рынок корпоративной дополненной реальности будет лидером потребительского рынка на Западе, не будет сюрпризом, если революция дополненной реальности начнется с потребителей в Китае, начиная с маркетинговых и социальных вариантов использования.

Суть в том, что создание дополненной реальности становится проще, и аудитория с энтузиазмом взаимодействует с ними.

Слева: игра Tencent в красном конверте QQ. Справа: исходная версия Alipay. / Источник: CCTV

Почему вам должно быть до этого дело? Что ж — прогнозы размера рынка AR к 2020 году колеблются в районе 90 миллиардов долларов, в то время как ожидаемое количество телефонов с поддержкой AR в 2018 году составляло 900 миллионов. По обоим оценкам львиная доля приходится на Китай. Из 100 миллионов человек, которые, как ожидает Gartner, к 2020 году будут совершать покупки в области дополненной реальности, большинство будут китайцами. Ожидается, что AR также будет играть ключевую роль в нынешнем движении под руководством Alibaba к объединению онлайн- и офлайн-торговли (см. Их приобретения в традиционной розничной торговле), что приведет к высокоинтегрированному процессу покупок.

Вы потенциально рискуете упустить возможности дополненной реальности для взаимодействия с китайскими потребителями сейчас? Если ваш бренд ориентирован на потребителя и имеет большую аудиторию, то ответ, вероятно, положительный. Первоначальная новинка AR обеспечит отличную виральность для первой волны кампаний и опыта, но, как и в случае с большинством новых инноваций взаимодействия, эффект новизны быстро исчезнет.

Итак, какое место в этой революции занимает WeChat AR в целом?

  • Ограничено просмотром веб-страниц с поддержкой AR
  • Все еще далеко до полных возможностей современной мобильной AR (распознавание объектов, глубины, поверхности, позиционирования и условий освещения). Другими словами, ограничивается AR на основе местоположения, когда объект плавает в трехмерном пространстве независимо от других объектов. По крайней мере, для среднего бренда (подробнее об этом ниже)
  • В настоящее время ограничено WeChat на устройствах Android — в версии для iOS нам нужно предлагать пользователям открыть интерфейс AR с помощью Safari (возможно, скоро это будет исправлено)

WeChat на данный момент уже предлагает пару функций дополненной реальности, встроенных в приложение: перевод в реальном времени, просмотр улиц, анализ обложек книг.

Но самое распространенное приложение в Китае компенсирует свои ограничения охватом более 900 миллионов пользователей, из которых 80% получают доступ к нему на телефонах Android. Поскольку WeChat по существу обеспечивает точку доступа к дополненной реальности в кармане практически каждого владельца смартфона, бренды могут охватить большую часть своей аудитории с помощью кампаний дополненной реальности в приложении. Это уже делает AR намного более жизнеспособным, чем VR, с точки зрения потенциала массового потребления.

Это правда — WeChat AR все еще имеет значительные ограничения, но есть и обходные пути. И по мере того, как технологии в этой области улучшаются в течение оставшейся части 2017 года и в 2018 году, трение будет уменьшаться, а сила, доступная для креативщиков, увеличится. В переполненном маркетинговом пространстве WeChat рождается совершенно новая арена.

В этой статье вы узнаете о двух основных типах AR и текущем состоянии развития каждой технологии. Затем мы подробно рассмотрим, что возможно с точки зрения AR в WeChat. Наконец, мы рискнем заглянуть в будущее и посмотрим, как может выглядеть мир дополненной реальности в Китае в период с 2018 по 2020 год.

Подумайте о современной дополненной реальности, и Pokémon Go, вероятно, первое, что приходит на ум. Приложение было загружено более 500 миллионов раз на сегодняшний день и стало одной из самых вирусных тем в 2016 году. Но есть загвоздка: Pokémon Go нужно скачать, прежде чем вы сможете «поймать» их всех! ». Это подводит нас к первому различию:

Нативная дополненная реальность против веб-дополненной реальности

Native AR vs. Web AR

Pokémon Go, или «линзы» Snapchat, являются хорошими примерами нативной дополненной реальности. Эти виды опыта, присущие загружаемому мобильному приложению, являются мощным средством сочетания фантазии с реальностью с распознаванием сложной среды, включающих объекты, поверхности, текстуры и освещение. С другой стороны, необходимость загрузки приложения создает трудности для пользователя. Появление ARKit и ARCore позволяет упростить создание собственного опыта в пользовании AR — дать больше контроля творческим талантам и уменьшить их зависимость от сверхспециализированных разработчиков для которых требуется дополнительные знания в использовании.

Вкратце: больше подходит для частого использования, требующего полных современных возможностей AR и обеспечивающего достаточную ценность для пользователей, чтобы загрузить приложение размером более 50 МБ. Представьте себе такие игры, как Pokémon Go, рекламу на планшетах или приложение-каталог IKEA для предварительного просмотра, IKEA Places.

С другой стороны, доступ к Web AR (веб-дополненной реальности) можно получить, просто открыв Интернет-браузер на своем телефоне или WeChat! (Подробнее об этом позже). Возможности этого опыта ограничены по сравнению с Native AR (нативной дополненной реальностью).

Во-первых, им нужен маркер — физический символ в окружении, чтобы телефон распознал и запускал наложение информации.

Во-вторых, они не способны к восприятию глубины и обладают ограниченными возможностями распознавания объектов. Но эти ограничения быстро устраняются. И без необходимости в первоначальной загрузке приложения, Web AR (веб-дополненной реальности) предлагает захватывающую перспективу для почти беспроблемного и удобного взаимодействия с AR — всего одним касанием или проведением пальца.

Выпуск iOS11 от Apple действительно изменил правила игры в веб-дополненной реальности: Safari наконец-то позволил использовать канал камеры в браузере (WebRTC). Короче говоря, это обновление добавляет дополненную реальность к каждому последнему смартфону Apple в Китае.

В двух словах: идеально подходит для простого и низкочастотного использования, такого как O2O, предназначенное для разовых маркетинговых кампаний, мероприятий или посещений и т. д.

Если вы просматриваете эту. статью на компьютере, отсканируйте этот QR-код своим телефоном Android, чтобы увидеть Web AR в действии.

Как вы можете использовать Web AR сегодня?

Web AR (Веб-дополненная реальность) может быть отличным способом взаимодействия с потребителями в новом измерении с низкими барьерами для входа. Вот несколько ключевых вариантов использования, которые можно использовать в сфере маркетинга:

Расширение возможностей офлайн с помощью интерактивного наложения информации

Печатная реклама новой модели автомобиля, которая позволяет пользователю просмотреть машину в 3D, настроить «автомобиль с дополненной реальностью», а затем заказать тест-драйв или сделать покупку.

Дверь портала, открывающая возможность заглянуть в виртуальный мир.

Сценарии использования в маркетинге: печатная реклама, реклама в торговых центрах, взаимодействие на мероприятиях, живое 3D-действие с продуктами, недвижимостью и т. Д.

Виртуальная примерка: примерка предметов и вариантов предметов

С маркером AR на запястье пользователя он может виртуально «примерить» новые часы через свой телефон.

Примеры использования в маркетинге: аксессуары, одежда, мебель и т. Д.

Социальное взаимодействие с AR играми

Слева: пилотирование виртуального летающего автомобиля с помощью датчика руки.

Справа: социальная игра в мини-баскетбол.

Примеры использования в маркетинге: кампании по повышению осведомленности о бренде и социальному взаимодействию.

Помощь

Нарисуйте любую картинку на листе бумаги идеально, просто следуя проекции картинки, сделанной вашим телефоном. Следуйте по ссылке:

Примеры использования в маркетинге: руководство по использованию продукта, помощь при сборке и т. Д.

Веб-дополненная реальность через WeChat: ограничения и обходные пути

Выше всего несколько примеров. Тем не менее, как и все они, есть ряд ограничений, о которых следует помнить, когда речь идет о современных возможностях веб-дополненной реальности:

  • Необходимое использование маркеров в качестве реальных ориентиров
  • Нет значительных возможностей анализа среды
  • Нет взаимодействия с динамическим освещением, в отличие от собственного AR
  • Значительно более низкая производительность по сравнению с нативной AR

Помимо указанных выше ограничений, возможности веб-дополненной реальности через браузер WeChat все еще находятся на экспериментальной стадии. Вот что мы теперь знаем:

На Android

Встроенный механизм веб-рендеринга WeChat, называемый «X5», обеспечивает его просмотр веб-страниц. Когда мы тестировали этот браузер, производительность веб-дополненной реальности была ниже, чем в Google Chrome, особенно с точки зрения отслеживания. Однако по мере развития инфраструктуры веб-дополненной реальности следует ожидать, что разрыв сократится в течение следующих нескольких месяцев.

На iOS

Доступ к веб-дополненной реальности напрямую через WeChat на момент публикации еще не был доступен. Реализация WebRTC в iOS 11 позволяет, помимо прочего, напрямую использовать камеру телефона на веб-странице. Но Apple еще не включила WebRTC для своих компонентов WebView, которые используются третьими сторонами, такими как Tencent, для своего браузера WeChat.

Хорошая новость в том, что есть обходной путь. Если Web AR сталкивается с какими-либо проблемами в WeChat, будь то на Android или iOS, их можно обнаружить, и мы можем предложить пользователям открыть веб-AR в их мобильном браузере по умолчанию.

Для указания пользователю открыть интерфейс в мобильном браузере по умолчанию требуется 2 дополнительных нажатия.

AR в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе для WeChat и Китая

iOS Safari Web AR достигнет 90% совместимых устройств Apple к концу 2017 года

Исходя из того, что iOS 10 достигнет 50% распространения в течение месяца с момента ее выпуска в 2016 году, ожидается, что к концу года 90% совместимых устройств будут работать под управлением последней ОС Apple, которая поддерживает WebAR в Safari.

iOS Web AR в WeChat тоже?

Решение Apple не открывать WebRTC для WebView, вероятно, является шагом, чтобы избежать потенциальной каннибализации их собственного ARKit. Но без сомнения, гигантские третьи стороны, такие как Tencent, будут оказывать давление на Apple, чтобы разрешить браузерам своих приложений доступ к камерам и аудиопотокам. Мы считаем, что существует умеренная вероятность того, что это ограничение будет снято в течение следующего года, то есть веб-дополненная реальность будет доступна напрямую через браузер WeChat на iOS.

Android WeChat Web AR будет постоянно улучшаться

На Android производительность браузера X5 будет по-прежнему оптимизироваться по мере роста количества выпущенных интерфейсов и улучшения разработчиками имеющихся программных библиотек. В ближайшем будущем основное внимание будет уделяться повышению уровня производительности, чтобы обеспечить лучшую частоту обновления.

WeChat будет предлагать отдельные функции дополненной реальности избранным брендам?

В настоящее время мы наблюдаем взрывной рост тесного сотрудничества между B / A / T с крупными брендами, расширяющий их преференциальный доступ к эксклюзивным или неизданным возможностям. Мы полагаем, что эта тенденция, вероятно, сохранится, и у транснациональных корпораций и крупных китайских компаний появится больше возможностей использовать связи с Tencent для доступа к функциям дополненной реальности WeChat для конкретных приложений.

Скажите это с помощью подарочных карт Starbucks (用 星 说) », которые доступны непосредственно на странице кошелька WeChat | Источник Chozan

L’Oreal в сотрудничестве с лабораторией Baidu AR Lab

WeChat выпустит собственный AR API, открытый для сторонних разработчиков?

Хотя Tencent якобы отказывается от своего собственного проекта платформы QAR, мы считаем, что это, вероятно, стратегический шаг, позволяющий избежать необходимости создавать и поддерживать свою собственную среду AR до показателей, установленных Google и Apple. Вместо этого приоритет, возможно, сместился на интеграцию SDK ARKit и ARCore в качестве основы для проектов AR. Сильные амбиции, которые Tencent проявила, решив заняться AR, указывает на то, что сторонняя платформа AR все еще находится на рассмотрении. Тем более, что это позволит объединить возможности распознавания в широком спектре сценариев использования при компромиссе в отношении конфиденциальности / обмена данными с брендами и предприятиями, использующими платформу.

Презентация возможностей и интеграции платформы Tencent QAR на конференции SIGGRAPH, декабрь 2016 г.

И есть большая вероятность, что мини-программы будут играть ключевую роль в возможностях WeChat AR, поскольку они позволяют использовать вычислительную мощность устройства по сравнению с браузерами, обеспечивая более плавную работу с AR.

Вывод: стоит ли переходить на веб-дополненную реальность через WeChat прямо сейчас или подождать, пока осядет пыль?

Может быть трудно судить, когда наступит подходящий момент, чтобы присоединиться к популярной веб-дополненной реальности. Сейчас? В течение трех месяцев? Через полгода? Вот наше простое руководство, чтобы выяснить, как скоро вам следует сделать ход:

Вам следует перейти на Web AR в WeChat сейчас, если…

  • Допускается использование маркера в качестве ориентира.
  • Использование простых 3D-форм и анимации достаточно для вашего предполагаемого опыта.
  • Ваша целевая аудитория — B2C, большинство из которых владеют устройствами Android.
  • Вы можете принять перенаправление пользователей iOS из браузера WeChat в Safari.

Подождите еще немного, чтобы увидеть Web AR в WeChat, если…

  • Вы не можете или не хотите использовать физический маркер
  • Вы ориентируетесь на широкую аудиторию с разными типами устройств.
  • Вам необходимо включить сложные 3D-анимации и объекты
  • Ваш пользовательский поток строго требует пребывания в браузере WeChat.
  • Вашему опыту нужна очень надежная система отслеживания

Возможно, ваши творческие или технологические требования могут потребовать слишком многого от современных технологий. Тем не менее, в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе ожидаются серьезные улучшения — так что будьте в курсе! Когда дополненная реальность станет доступной для массовой аудитории, маркетинговый ландшафт WeChat, вероятно, кардинально изменится. Преимущество первопроходца доступно для тех, кто может действовать быстро в нужное время.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии